МБОУ "Эльгетская средняя общеобразовательная школа и...

Четверг, 02.05.2024, 01:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Основная образовательная программа | Регистрация | Вход

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Эльгетская СОШ им. А. Р. Слепцова»

на 2015-2016 учебный год

 

 

Содержание

Общие положения   …………………………………………………………………..4

1. Целевой раздел…………………………………………………………………….5

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования               ………………………………………………9

1.2.1. Общие положения………………………………………………………………..9

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………13

1.2.3 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных

программ………………………………………………………………………………...13

1.2.3.1.Программа формирования универсальных учебных действий

обучающихся……………………………………………………………………………13

1.2.4. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся…………………………20

1.2.5. Формирование основ учебно-исследовательской и проектной

деятельности ……………………………………………………………………………26

1.2.6. Стратегии смыслового чтения и работы с текстом (работы с информацией).28

1.2.7. Русский язык, якутский язык …………………………………………………...32

1.2.8. Литература………………………………………………………………………..37

1.2.9. Иностранный (английский) язык.      …………………………………………..40

1.2.10. История России. Всеобщая история…………………………………………...42

1.2.11. Обществознание………………………………………………………………...46

1.2.12. География………………………………………………………………………..51

1.2.13. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………...56

1.2.14. Информатика……………………………………………………………………61

1.2.15. Физика…………………………………………………………………………...63

1.2.16. Биология…………………………………………………………...…………….66

1.2.17. Химия……………………………………………………………………………68

1.2.18. Изобразительное искусство……………………………………………………73

1.2.19. Музыка…………………………………………………………………………..75

1.2.20. Технология………………………………………………………………………77

1.2.21. Физическая культура…………………………………………………………...79

1.2.22. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………81

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образовани………………………86

1.3.1. Общие положения………………………………………………………………86

1.3.2. Оценка личностных результатов………………………………………………88

1.3.3. Оценка метапредметных результатов…………………………………………88

1.3.4. Оценка предметных результатов………………………………………………90

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………………………………………….31

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного

к среднему общему образованию…………………………………………………….92

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения…………93

2. Содержательный раздел  …………………………………………………………93

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………….……93

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов.…………………………100

2.2.1 Общие положения……………………………………………………………….100

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего

образования……………………………………………………………………………100

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………….157

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ………………….157

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………..159

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………...159

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………….….160

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися    ……………………..163

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности

образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями,

системой дополнительного образования, иными социальными субъектами    ……..166

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

Обучающихся    …………………………………………………………………………..167

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни    ………………………………………………168

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного

экологического здоровьесберегающего образования обучающихся    ………………169

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся    …….171

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным

учреждением программы воспитания и социализации обучающихся     …………….175

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и

социализации обучающихся      ………………………………………………………….175

2.3.13.Реализация программы воспитания и социализации на текущий год     ……...176

2.4. Программа коррекционной работы………………………………………………….176

3. Организационный раздел…………………………………………………………….181

3.1. Примерный учебный план основного общего образования……………………….181

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………….. 184

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования       …………………………………………185

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования         ………………………………………...187

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

основного общего образования          ……………………………………………………...188

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной

Программы         ……………………………………………………………………………..188

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования          ……………………..189

 

 

Общие положения

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа является программой развития данного образовательного учреждения.

Образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

1.1. пояснительная записка

1.2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3 Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

1.2.4. Программа формирования ИКТ-компетентности школьников

1.2.5. Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.6. Программа формирования планируемых результатов стратегий смыслового чтения и работы с текстом (работы с информацией). Приложение №1.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Оценка личностных результатов

1.3.3. Оценка метапредметных результатов

1.3.4. Оценка предметных результатов.

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного

к среднему общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов. Приложение № 2

2.2.1 Программы отдельных учебных предметов, курсов. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.5. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.7. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.8. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 

Скачать ООП основного общего образования

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0