МБОУ "Эльгетская средняя общеобразовательная школа и...

Среда, 01.05.2024, 22:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся | Регистрация | Вход

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МБОУ « Эльгетская средняя общеобразовательная школа имени А. Р. Слепцова»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской   Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Уставом образовательного учреждения.

1.2. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок текущей успеваемости, формы проведения промежуточной аттестации учащихся  и перевод по итогам года в следующий класс.

1.3.    Освоение образовательной программы сопровождается контролем текущей успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Целью промежуточной аттестации  являются:

- установление фактического уровня знаний, их глубины и прочности, практического применения;

-определение соответствия уровня знаний требованиям государственного образовательного  стандарта

-контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

-повышение ответственности учителя за качество образования учащихся.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

2. Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.

2.1 Текущий контроль учащихся 1  класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений в классных журналах.

2.2 Контроль текущей успеваемости  проводится с целью контроля предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока или цикла уроков.

2.3 Знания, умения и навыки учащихся 2 класса оцениваются со II четверти,  3– 11 классов оцениваются по 5-ти бальной шкале:

- 5 (отлично);

- 4 (хорошо);

- 3 (удовлетворительно);

- 2 (неудовлетворительно);

- отметка 1 балл не применяется.

При этом:

1)   в 1 классе – обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий.

2) во 2 классе отметки выставляются со II четверти,  3-9 –х классах – выставляются отметки «2», «3», «4», «5» по четвертям, в конце учебного года -  годовые  и итоговые отметки;

3)  в 10-11-х  классах – отметки «2», «3», «4» и «5» выставляются по полугодиям, в конце учебного года -  годовые и итоговые отметки;

               4)       в 8-9-х  классах по предметам, на которые учебным планом предусмотрен один учебный час в неделю, промежуточные  отметки могут выставляться за полугодия.

2.4 Отметки учащимся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов, контрольных работ с учётом их фактических знаний, умений, навыков.

2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации или представленных результатов текущей успеваемости в этих учебных заведениях.

2.7. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших по болезни более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями).

2.8. Формы текущего контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

2.9. Письменные самостоятельные, групповые и др. работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.9 Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале по данному  предмету в день проведения контрольных работ, за исключением отметок за творческие работы в 5 – 11 классах, за которые отметки выставляются в графу согласно дате проведения не позднее, чем через неделю. Отметки за диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одной графе за каждый вид.

2.10. Если свыше 50% учащихся получили за контрольную работу неудовлетворительную отметку, то после работы над пробелами в знаниях учащихся проводится аналогичная контрольная работа повторно, и отметка выставляется в графу с датой повторной работы.

2.11. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать средний арифметический показатель результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, с учётом результатов устного опроса и фактических знаний обучающегося.

Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной учрежденией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной учреждении.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

Порядок проведения промежуточной аттестации.

 

3.1.  Виды  промежуточной аттестации:

С      стартовая (проводится вначале года со второго года обучения с целью предварительной  диагностики знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью),

Р    рубежная (проводится с целью контроля предметных знаний и метапредметных результатов по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти, полугодия).

Г        годовая (проводится с целью комплексной проверки образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных по итогам учебного года).

3.2. Промежуточная аттестация учащихся проводится как учителями, так и администрацией. Периодичность тематического контроля, проводимого учителями, определяется календарно-тематическим планированием, отражённым в рабочих программах каждого учебного курса. Периодичность административного контроля определяется годовым планом внутришкольного контроля.

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССОВ

 

годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов не проводится.

учащихся 2 – 4 классов – две стандартизированные контрольные работы: по математике, русскому языку и  одна комплексная работа на межпредметной основе.

Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за успешное выполнение двух контрольных работ из трех (по русскому языку или якутскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

Работа по накопительной системе оценки в рамках Папка индивидуальных достижений обучающихся 2 – 4 классов организуется по трем направлениям:

- систематизация материалов наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, итоги стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку, математике, окружающему миру;

- сбор материалов, характеризующих достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах-конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

«Портфолио достижений» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Итоговый контроль для обучающихся на дому по медицинским показаниям в 1 – 4 классах проводится в форме контрольных работ по русскому языку и математике.

В соответствии с ФГОС НОО в годовую промежуточную аттестацию включена диагностика результатов личностного развития и оценка метапредметных результатов. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы может осуществляться в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года. Её целью является оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Количество тематических, проектных и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с требованиями программ предметов учебного плана.

Годовая аттестация учащихся 5 – 11 классов включает в себя:

- диктант по русскому языку 5-9 классы;

- контрольные работы по математике: 5 – 11 классы; физике 7 – 11 классы; химии: 8 – 11 классы;

- контрольные срезы по истории, обществознанию, литературе, биологии, географии: 6 – 11 классы; иностранным языкам: 5 – 11 классы; черчению: 8 – 9 классы; ОБЖ: 8, 10, 11 классы;

- КПД и качество уроков по физической культуре: 5 – 11 классы.

2.2.11. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.

2.2.12. Отметка учащемуся за год по предмету выставляется на основе средней арифметической между четвертями и отметкой полученной по результатам годовой аттестации. В случае спорного результата выставляется более высокая отметка.

2.2.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются не позднее, чем за день до окончания четверти (учебного года). Итоги года и решение педагогического совета гимназии о переводе учащихся классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов по итогам учебного года – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления.

Результаты годовой аттестации рассматриваются в анализе школы за учебный год и отображаются в ежегодном публичном докладе директора гимназии.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0